Больно и горько. Сегодня ушел из жизни замечательный актер, народный артист России Евгений Жариков. Талантливый, скромный, простой, обаятельный, мужественный. Не могу называть себя его другом, но я имел счастье неформально общаться с Женей, подолгу разговаривать с ним об искусстве и жизни. В нем не было понтов, фанаберии, даже намеков на "звездную болезнь", хотя его вклад в отечественное, да и мировое искусство существенен. На заре своей актерской биографии он сыграл в этапных лентах советского кино -- "А если это любовь" Юлия Райзмана и "Иваново детство" Андрея Тарковского. Кроме того, снялся в суперпопулярной комедии "Три плюс два", прожил непростую жизнь своего героя Николая Кондратьева в одном из знаковых сериалов советского кино -- телефильме "Рожденная революцией", за который был удостоен Государственной премии СССР.
На счету Жарикова -- более 60 ролей в самых разных фильмах: комедиях, драмах, боевиках, авантюрно-приключенческих лентах. Он был профессионалом, мастером психологического рисунка, поэтому уже в новое время с одинаковым блеском сыграл таких разных персонажей, как Клим Ворошилов ("Первая конная"), Иосиф Сталин ("Троцкий"), председатель КГБ Шелепин ("Серые волки"), множество других персонажей.
Но он был не только актером, а и, говоря сегодняшним слогом, эффективным менеджером. Жариков вместе со своими коллегами и друзьями организовал Гильдию актеров российского кино, которую возглавлял более 10 лет, он был президентом уникального актерского фестиваля "Созвездие". А еще он был заядлым рыбаком и не менее азартным охотником. И все это, как говорится, без отрыва от основной работы.
Лет двенадцать назад киношные тропы занесли нас вместе в Минск, где мы (был у меня такой грех в биографии) снимались в фильме Евгения Матвеева "Любить по-русски". У Жени тогда были проблемы с суставами, он сильно хромал, но, выходя на съемочную площадку, передвигался с улыбкой на устах -- как было положено по роли. Потом мы ехали в Москву в одной купе, всю ночь говорили о кино. На перрон он вышел, опираясь на мое плечо, я довел его, практически донес, до машины. Позже он сделал себе операцию, и еще много лет успешно снимался в кино. При наших встречах, которые становились все реже, он зазывал меня на свою дачу где-то в Калужской губернии -- мол, посидим, поговорим как встарь, попаримся в бане, Наташа стол накроет...
Я до дачи так и не доехал. Никогда не прощу себе этого.
комментарии (0)