Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

Спасибо, что живая

опубликовал | 01 февраля 2012

Леонид Павлючик | - просмотров (86) - комментариев (0) -

Она стала самой знаменитой и самой желанной женщиной планеты еще при жизни. А ее ранняя и чрезвычайно загадочная смерть – то ли от передозировки снотворного, то ли от рук сотрудников ЦРУ -- возвела жизнь и судьбу Мэрилин Монро в ранг легенды, мифа. Минувшие после трагического ухода актрисы полвека только упрочили этот миф. Про белокурую икону Голливуда написаны тысячи, если не миллионы статей и книг. Дело было за малым – за кино.  И его наконец-то отважились снять знаменитый продюсер Харви Ванштейн и  режиссер Саймон Кертис – обладатель премий БАФТА и «Эмми», номинант «Золотого глобуса» за ленту «5 дней». Картина, посвященная самой известной блондинке всех времен и народов, называется «7 дней и ночей с Мэрилин». 2 февраля этот фильм, номинированный на «Оскар» за актерские работы Мишель Уильямс и Кеннета Брана, выходит в российский прокат.
Создатели картины счастливо избежали соблазна скроить из имеющегося у них обильного материала банальный байопик: они не стали утрамбовывать в двухчасовое полотно всю короткую, но чересчур уж бурную жизнь Мэрилин Монро. А, в соответствии с названием картины и лежащими в ее основе мемуарами Колина Кларка, сконцентрировали сюжет вокруг одной недели 1956 года, когда 30-летняя актриса – во всеоружии своей ослепительной красоты, неотразимой сексапильности и крепнущей славы -- оказалась в Лондоне на съемках фильма «Принц и танцовщица». Снимал эту подзабытую нынче салонную комедию великий актер и режиссер сэр Лоуренс Оливье, он же играл в паре с Монро. И это, по версии авторов «7 дней…», высекало на съемочной площадке «Принца и танцовщицы» самые настоящие искры…
Профессионал до мозга костей, до кончиков хорошо ухоженных ногтей, Лоуренс Оливье (Кеннет Брана), сначала по мужски «запавший» на Монро, постепенно стал приходить в раздражение от бесконечных опозданий и взбалмошных причуд голливудской кинодивы, от непредсказуемых перепадов ее настроения, неспособности выучить и запомнить простенький текст. Но нервные реакции более опытного партнера только усугубляли депрессию актрисы, которая в то время и так плавала в медикаментозном дурмане, безуспешно пытаясь избавиться от пристрастия к алкоголю…
Кто знает, как бы завершилась эпопея со съемками «Принца и танцовщицы», и как бы сложилась дальнейшая судьба Мэрилин Монро, если бы в павильоне по чудесному стечению обстоятельств не оказался уже упоминаемый нами Колин Кларк (Эдди Редмейн) – тогда третий помощник режиссера, то есть, полный ноль, «господин никто» в кинематографической иерархии. Но именно этот 23-летний новичок в жестоком мире кинобизнеса по стечению обстоятельств стал «связным», «посыльным», «толмачом» между Оливье и Монро. Благодаря своему легкому характеру, искренности, он не только сумел погасить страсти, но и смог войти в доверие к звезде, стать ей необходимым в этот трудный для нее период. Более того, он даже провел в ее спальне несколько упоительных ночей, впрочем, вполне невинных (могу только предположить, как будут разочарованы любители клубнички!)…
В эти  дни и ночи их тончайшей духовной, душевной близости Колин за повадками избалованной кинодивы, обожаемого всеми секс-символа сумел разглядеть в Мэрилин Монро просто женщину – в сущности, глубоко несчастную, одинокую, ранимую, страдающую. Не зря она впоследствии писала, пусть, скорее всего, и по другому поводу: «Карьера – чудесная вещь. Но она никого не может согреть в холодную ночь». Колин Кларк именно согрел ее в одинокой постели – в том числе и в буквальном смысле слова. И актриса оттаяла, ожила…
На роль Мэрилин Монро было много претенденток – в том числе такие звезды Голливуда как Скарлетт Йохансон, Кейт Хадсон, Эмми Адамс. Но режиссер выбрал Мишель Уильямс, и не ошибся. Нет, она не похожа как две капли воды на Монро. Но создатели фильма и не подумали колоть актрисе ботокс в недостаточно выпуклые припухлости и округлости, не стали превращать ее милое, своеобразное лицо в посмертную маску Мэрилин Монро, в муляж из музея мадам Тюссо. «Живая» – вот главная эмоция, которая рождается у зрителей при каждом появлении на экране Мэрилин Монро в исполнении Мишель Уильямс.
Звездная героиня фильма вся соткана из крайностей и противоречий, из постоянных перепадов «напряжения» в ее характере. Она до чертиков закомплексована, зажата, но и яростно свободна в проявлении своих неизменно искренних чувств. Она, что называется, себе на уме, но и по-детски наивна и простодушна. Она ищет славы, но и знает ей истинную цену, стараясь стать не звездой, а настоящей актрисой. Она осознает свой неотразимый эротический магнетизм, но и страдает от него и вымаливает бессонными ночами не повсеместное мужское обожание, а -- одну-единственную любовь.
Оттого-то и влечет ее к юному, очевидно влюбленному в нее Колину, но чувство супружеского долга (в то время актриса была третий раз замужем) берет в итоге все-таки верх. Легкие касания рук, свечение глаз, один-единственный поцелуй в пронизанной солнцем реке – «вот и все, что было» между звездой мирового кино и третьим помощником режиссера. Не знаю, какой след оставили эти семь дней и ночей в судьбе актрисы, которая за свою любвеобильную жизнь пережила замужества или романы с бейсболистом Ди Маджо, драматургом Артуром Миллером, актером Ивом Монтаном и даже, говорят, с обоими братьями Кеннеди. Но для Колина Кларка, ставшего впоследствии режиссером-документалистом, писателем, они стали незабываемым счастьем всей его жизни. А для нас, зрителей, благодаря его воспоминаниям, эти семь дней и ночей обернулись тонким, изящным, нежным фильмом о загадочной и несравненной, великой и грешной Мэрилин Монро. Которая продолжает жить и в своих собственных, и уже в специально посвященных ей фильмах.
Леонид ПАВЛЮЧИК.
(опубликовано в «Российской газете»)

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email