Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ   Facebook

За права режиссера

опубликовал | 15 июля 2010

модератор КиноСоюз | - просмотров (111) - комментариев (2) -


Уважаемые режиссеры и сценаристы!
Конституционный суд России отказался рассматривать по существу жалобу
Любимова П.Г. на неправомерную дискриминацию среди авторов фильмов,
установленную п. 3 ст. 1263 ГК РФ (вознаграждение за показ фильмов
получают только композиторы).

Текст самой жалобы и комментарий будет опубликован на сайте
WWW.cinemalaw.ru.

На встрече "прямой вопрос - прямой ответ" Михалков Н.С. дал поручение
юристам СК России подключиться к решению этого вопроса.

25.06.2010 в Общественной палате РФ от имени всех подписавшихся на
сайте www.cinemalaw.ru также был озвучен этот вопрос - обещали направить в ГД  РФ  проект изменений в указанную статью.

Текст  новой редакции п. 3 ст. 1263 ГК РФ:
"При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю
аудиовизуального произведения его авторы сохраняют право на
вознаграждение за указанные виды использования соответствующего аудиовизуального произведения".

Соответствующая жалоба была направлена Уполномоченному по правам
человека в России.

Если Вы заинтересованы в решении этого вопроса обращайтесь
самостоятельно в Комитет по культуре ГД РФ, к руководству СК России, к руководству  Гильдий с требованиями окончить существующую 17 лет позорную дискриминацию между
авторами фильмов.

Усилия одного кинорежиссера Любимова П.Г., как показала практика,
ничего не  решают.

С уважением, Лабутичев Игорь
www.yuca.ru
721-70-94



   КС так обосновал отказ принять к рассмотрению жалобы Любимова: «Решение вопроса о закреплении в действующем гражданском законодательстве такого подхода (право получать вознаграждение на аналогичных с композитором условиях — BFM.ru) для режиссера-постановщика как автора произведения составляет прерогативу федерального законодателя и КС РФ неподведомственно».




комментарии (2)

Степан Богданов 25 июля, 22:14

Композитор действительно сочиняет сам. Но вот незадача -что есть бумажная партитура без музыкантов, дирижёра, звукорежиссёра, наконец? И вот в этой логике совсем уж неясно, почему нет изначальных преференций у сценариста? Чем он в этом контексте отличается от композитора? Так что кумекать придётся долго и всерьёз.
 Однако, есть же, наверное, какая-то мировая практика определения и реализации первичных, вторичных и прочих десятиричных прав? Знатоки, ау...


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email