Главная / Лента новостей
Опубликовать: ЖЖ

Счастливые дни Веры Алентовой

опубликовал | 20 февраля 2012

Леонид Павлючик | - просмотров (67) - комментариев (0) -

По приглашению Веры Алентовой, с которой делаю интервью к ее юбилею, посмотрел спектакль «Счастливые дни» в театре имени Пушкина. Я не самый большой любитель театра абсурда и не самый большой знаток творчества Сэмюэла Беккета, но спектакль по-настоящему взволновал.
Я не очень понимаю, почему главная героиня спектакля зарыта все действие в песчаный холм сначала по пояс, а во втором действии по подбородок – ни автор, ни театр не считают нужным это объяснить. Наверное, это метафора того, что все мы рано или поздно уйдем под землю, что героиня одной ногой стоит уже в могиле. Я не понимаю, почему ее то ли муж, то ли возлюбленный ползает весь спектакль на четвереньках, как раненая ящерица. Наверное, таковы правила сценического абсурдизма. Но Вера Алентова играет, как мне кажется, поперек пьесы. Или поверх ее. Или в таком полном согласии с глубинным пониманием внутренних, подспудных мотивов творчества Беккета, которые и сделали его произведения бесценным культурным достоянием человечества.
Вера Алентова играет клоунессу, дурочку вне возраста и уже почти вне пола, но от фигуры, лица, гримас, ужимок, внезапных прозрений этой блаженной исходит такой свет пронзительной человечности, что дыхание перехватывает. Глядя на ее обреченно-несчастную и вместе с тем счастливую героиню, благодарящую Господа за каждую прожитую минуту, мне вспомнились и Джельсомина с Кабирией из феллиниевских шедевров, и сумасшедшая из «Древа желания» Тенгиза Абуладзе.
Самое восхитительное, что Вера Алентова выдерживает сравнение с этими высокими образцами.

комментарии (0)


необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить email