Наум Клейман о ситуации вокруг Музея кино: «Нас пытались поселить в коммуналку»
15 января 2014
Министр культуры Владимир Мединский на пресс-конференции 13 января заявил, что Музей кино вновь остаётся без помещения. От идеи разместить музей в помещении НИКФИ Минкульт решил отказаться из-за плохого состояния здания, вкладывать деньги в реконструкцию которого, по мнению министра, бессмысленно.
The Village поговорил с директором Музея кино Наумом Клейманом о том, как сложилась такая ситуация, кто в ней виноват, какое помещение на самом деле нужно экспозиции и почему работа Министерства культуры вызывает чувство стыда.
Нынешняя ситуация вокруг Музея кино в очередной раз доказывает некомпетентность людей, которые думают, что они руководят культурой. Это полная некомпетентность министерства и прежде всего советников министра. Думаю, сам министр не очень представляет, что такое культура и что надо для неё делать. Но окружив себя восемью советниками (у прошлого, кстати, было всего два), он запутался ещё больше. Это явно не те советники, и дают они не те советы. Мединский уже во второй раз из-за них попадает впросак. Первый случай был в прошлом году, когда один самозваный советник, Кучеренко, решил себя объявить директором Музея кино и выторговал абсолютно неподходящее учреждению здание на Зубовском бульваре. Тогда господин Кучеренко представил абсурдную концепцию для музея: там должны были быть и мини-отель, и ресторан, и ночной клуб. Затем другие советники предложили здание НИКФИ. Хотя мы всё время говорим им, что Музей кино должен быть высокотехнологичным, интерактивным, поэтому нам нужно новое здание — старую постройку приспособить не удастся.
Что касается истории с НИКФИ, мы знали, как здание выглядит внешне, но о его состоянии внутри ничего не было известно. Тем не менее министерство настояло на том, чтобы мы придумали проект музея под это здание. В результате мы с архитекторами работали все праздники и придумали, как экспозиция может там размещаться — в той части здания, которым распоряжается государство. Мединский вводит людей в заблуждение, говоря о том, что никто не знал, что кусок здания находится в частной собственности. Знали, но мы рассматривали только часть, принадлежащую государству. Мы и так согласились на это здание под сильным давлением министерства и департаментов. В результате они сами убедились, что в перестройку института нужно вложить гораздо больше средств, чем они рассчитывали.
Мне лично стыдно за такого министра. Сейчас нам уже ничего не обещают. Они не могут по существу обсудить концепцию музея. Они не понимают, что без традиций нашего кино и без приобщения к истории мирового кинематографа не будет никакого возрождения современного кино. Музей кино — это не реликварий, где просто хранятся какие-то экспонаты из прошлого, это воспитание публики, попытка научить её понимать язык нашего кино, а не только голливудского ширпотреба. Это умение ориентироваться в потоке промышленного производства, понимать, что — искусство, а что — подделка. Это на самом деле огромный воспитательный труд, такой же, как преподавать литературу в школе. Но ничего конкретного нам предложить не могут, кроме тех временщиков, которые, кроме как о доходности, ни о чём не думают. The Village
комментарии (0)