В легендарном Первом павильоне «Мосфильма» при большом стечении заинтересованной публики прошла церемония вручения премии «Золотой орел»
Злые языки утверждают, что все награды на «Орле» распределяет лично Никита Михалков, а академики лишь выполняют роль законопослушной массовки. Во всяком случае вкус и личные пристрастия нашего самого влиятельного и харизматичного режиссера сказываются на отборе призеров «Орла» весьма недвусмысленным образом, хотя в этой изначально заданной программе порой случаются и неожиданные сбои.
«Золотой орел» летает высоко, стараясь держаться поближе к кремлевским звездам. Это премия державная, солидная, артхаусные изыски традиционно не замечает, проблемно-критические авторские высказывания игнорирует, предпочитая кино бодрого социального оптимизма, больших бюджетов и внушительных кассовых сборов. Поэтому еще на стадии предварительной селекции были отсеяны такие наши фестивальные редкости, как «Майор» Юрия Быкова, «Стыд» Юсупа Разыкова, «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко, «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, «Роль» Константина Лопушанского, «Разносчик» Андрея Стемпковского, «Измена» Кирилла Серебренникова, «Интимные места» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова...
А ведь именно эти картины представляли наше кино на крупнейших международных кинофестивалях: от Канн, Берлина, Рима, Венеции, Роттердама, Шанхая до соседних Карловых Вар и: родного ММКФ. Но «Золотой орел» в очередной раз задумчиво пролетел мимо этих авторских, штучной выделки фильмов, остановив свой благосклонный взор преимущественно на лидерах отечественного проката, которые в этом году, слава богу, были не стыдного калибра.
Дальше - здесь:
комментарии (0)